Как подтверждать полномочия представителя, если отчетность в налоговый орган подается в электронной форме? - Новости - АзовКонсультант
Мобильная версия
Сопровождение программ «1С» в городе Азове
WhatsUp, Viber  +7 (928)11-24-24-8

+7(86342) 5-13-88, 4-03-40

Как подтверждать полномочия представителя, если отчетность в налоговый орган подается в электронной форме?


21.09.2016 По правилам декларации в налоговый орган может подавать уполномоченный представитель налогоплательщика, действующий на основании доверенности, оформленной в письменном виде.

В соответствии с нормами Налогового кодекса доверенность (ее копия) должна представляться одновременно с каждой декларацией.

В письме от 10.08.2016 № ГД-4-11/14578@ ФНС России разъяснила, как исполнить эту обязанность, если декларации представляются в электронной форме.

Налоговое ведомство отметило, что представлять юридически значимую доверенность в электронном виде по ТСК с каждой налоговой декларацией невозможно. Поэтому одновременно с декларацией представитель налогоплательщика должен направлять информационное сообщение о доверенности в виде электронного документа, содержащего данные о реквизитах доверенности. Формат представления такого сообщения утвержден приказом ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@.

Что касается самой доверенности, то этот документ (или копию) необходимо передать в налоговый орган до момента представления деклараций. При этом копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3 лет после истечения срока действия (п. 1.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утв. приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@).

Данные разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".

Новости предоставлены сайтом http://its.1c.ru.





Все новости